RSS - рассылка Приложение для ранней диагностики рака разработали в Барнауле

Участник акселерационной программы Altai Startup Course, один из участников проекта «Автоматизированная программа ранней диагностики раковых заболеваний» Вячеслав Марчков рассказал подробно про веб-приложение, которое призвано помочь пользователю в тестовой форме определить риск возникновения раковых заболеваний.

В проекте, кроме Вячеслава Марчкова, принимают участие доктор медицинских наук, профессор, автор более 500 научных работ по вопросам профилактики рака Александр Лазарев, врач-онколог высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, автор более 100 печатных работ по тематике «онкология» Валентина Петрова, известный предприниматель, создавший несколько успешных бизнесов, Валерий Покорняк.

В основе тестирования лежит технология, разработанная профессором А. Лазаревым. На сбор данных, анализ и отработку технологии ушло более 12 лет.

                      43.jpg

«Приложение не выявляет заболевание и не ставит диагноз. Оно оценивает, находится ли пользователь, отвечающий на вопросы теста, в зоне риска, и выдает рекомендации по дальнейшим действиям. Тестирование занимает 3-5 минут и состоит из 26-36 вопросов в зависимости от органа, для которого оно проводится. Вопросы включают физиологические параметры, привычки, образ жизни. Детальный отчет показывает рекомендации по снижению степени влияния того или иного фактора, если на него можно повлиять.

Технология была запатентована и оформлена в виде методичек. Ранее тесты заполнялись «от руки», расчёт производился вручную, аналитика велась в бумажном виде. Сейчас всё оцифровано таким образом, чтобы автоматизировать сбор данных с пациента, расчет риска, хранение данных, выгрузку данных для последующей аналитики.

На данный момент доступны тесты для 9 органов: молочной железы, предстательной железы, лёгких, прямой кишки, желудка, почек, поджелудочной железы, печени и головного мозга», - рассказал Вячеслав Марчков.

Участие в акселерационной программе Altai Startup Course, инициированной Министерством экономического развития Алтайского края, помогло Вячеславу Марчкову правильно расставить приоритеты, определить цели, точнее выявить целевую аудиторию.