RSS - рассылка Алтайский край наращивает объемы поставок продовольствия в Китай

По данным Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы России, в январе-ноябре 2016 года экспорт Алтайского края составил 598 млн долл. США, что составляет почти 70% внешнеторгового оборота региона и превышает объем импорта в 2,2 раза. В данном периоде зафиксирован прирост физического объема экспорта – на 4,4% к январю-ноябрю 2015 года.

По-прежнему наибольшую долю в структуре экспорта составляют продовольственные товары (27,3%), стоимостной объем экспорта которых увеличился на 27,1% (по России – на 10,1%). Возросли стоимостные объемы экспорта масла подсолнечного (в 1,6 раза), масла соевого (в 1,4 раза), молока и сливок сгущенных (в 27,3 раза), мороженого (в 12,1 раза), сыров и творога (в 1,2 раза), семян льна (в 3,8 раза), овощей бобовых сушеных (в 3,5 раза), рыбы мороженой (в 29,7 раза).

Одним из перспективных направлений развития экспорта Алтайского края является осуществление поставок продовольственных товаров на рынок Китая. По итогам января-ноября 2016 года, стоимостной объем поставок продовольствия в эту страну превысил уровень 2015 года почти в 3 раза и составил более 30% в структуре экспорта по данной товарной группе. В 3 раза увеличился стоимостной объем экспорта масла подсолнечного, возобновились поставки в Китай масла соевого, экспорт которого в течение 2016 года увеличился в 3 раза. Кроме этого, выросли стоимостные объемы поставок в Китай мороженого (в 30 раз), муки (в 1,6 раза) и меда натурального (в 1,4 раза). Также в прошедшем году Алтайский край начал экспортировать в Китай семена льна, стоимостной объем поставок которых в течение года вырос в 42 раза.

Заинтересованность Китайской Народной Республики в импорте натуральных продуктов алтайских производителей подтверждается положительными результатами бизнес-миссии, организованной в декабре 2016 г. Алтайским центром координации поддержки экспортно-ориентированных предприятий и Алтайской торгово-промышленной палатой в Пекине и Шанхае. В рамках встречи состоялась биржа деловых контактов в формате B2B, на которой представителями алтайских предприятий были достигнуты предварительные договоренности о поставках продукции на рынок КНР.