RSS - рассылка В Алтайском крае развивается сфера платных услуг населению

Алтайкрайстат опубликовал итоги развития рынка платных услуг в Алтайском крае за 2011-2015 годы.

За период 2011-2015 года объем платных услуг в сопоставимых ценах увеличен на 8,6% (по СФО – на 8,3%, по России – на 8,8%), при этом реальные располагаемые денежные доходы возросли на 24,1% (по России – на 3,9%).

В последние годы в экономическом росте весомей становится доля услуг социального сектора, которые носят не только потребительский характер, но и являются инвестициями в человеческий капитал.

Так, объём платных медицинских услуг населению Алтайского края вырос (в сопоставимых ценах) на 40,7%, при этом темпы роста финансирования обязательного медицинского страхования опережают темпы роста объёма платных медицинских услуг. Цены на медицинские услуги в регионе находятся на уровне средних цен в субъектах Сибирского федерального округа. Параллельно с системой бесплатного образования в крае развивается рынок образования на платной основе (во всех звеньях – от детских садов до университетов) - с 2013 года объем платных услуг в данной сфере увеличен на 7%. Также активное развитие получили сектор физической культуры и спорта – объем услуг на платной основе вырос на 32,3% к уровню 2010 года, учреждений культуры - на 29,4%, санаторно-оздоровительных – на 17,9%.

Алтайский край по итогам за 2015 год по объёму санаторно-оздоровительных услуг на душу населения занимал 1 место среди регионов СФО, бытовых услуг и услугам физической культуры и спорта - 4-5 место. По таким видам бытовых услуг, как ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, изготовление и ремонт мебели, услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий, косметические и парикмахерские услуги на душу населения край занимает 2-3 место среди регионов СФО.

Малый бизнес широко представлен в сфере бытовых (89,2% в общем объеме услуг), туристских услуг (98,8%), услуг учреждений культуры (77,4%), гостиниц и аналогичных средств размещения (76,7%), физической культуры и спорта (67,9%), транспортных (49,5%) и медицинских услуг (47,5%).

Более 13% объема платных услуг приходится на бытовые услуги. За пять лет зафиксирован рост по таким видам бытовых услуг, как услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий (108,9%), услуги бань, душевых и саун (109,4%), косметические и парикмахерские услуги (114,5%), техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования (115,0%), ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий (113,0%). Таким образом, в последние годы в Алтайском крае наряду с услугами, удовлетворяющими базовые потребности, под влиянием возрастающего спроса населения развитие получает сектор платных услуг «не первой необходимости» и новых услуг. При этом по ряду бытовых услуг средние цены в крае ниже, чем в других регионах Сибирского федерального округа (по некоторым позициям регион занимает 8-12 места среди регионов СФО).

Активное развитие жилищного строительства способствовало росту объема предоставляемых населению жилищных и коммунальных услуг. Данная сфера регулируется государством. В Алтайском крае тарифы на жилищные услуги одни из наиболее низких среди регионов СФО, на коммунальные услуги – соответствует 4-6 местам. Увеличение стоимости коммунальных услуг компенсируется населению в форме субсидий и социальной поддержки. В 2015 году около 80 тысяч семей получили субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на сумму превышающую 1 млрд рублей. Число граждан, имеющих право на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в 2015 году составило 607,0 тыс. человек. Объём средств, предусмотренных на эти цели, превысил 3,4 млрд. рублей.

СПРАВОЧНО. За 11 месяцев текущего года объем платных услуг населению превысил 70 млрд.руб. Наибольший удельный вес в общем  объеме бытовых услуг занимали услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования, косметические и парикмахерские услуги, услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. На их долю приходилось 71,3% бытовых услуг.