RSS - рассылка В Российской Федерации начал работу Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства

7 сентября 2016 года запущен информационный ресурс для малых и средних предпринимателей – Бизнес-навигатор МСП. Демонстрация системы прошла в Бурятском государственном университете в рамках встречи премьер-министра России Дмитрия Медведева с представителями бизнес-сообщества в г. Улан-Удэ.

Информационно-аналитическая система Бизнес-навигатор МСП разработана АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» в целях оказания предпринимателям маркетинговой и информационной поддержки. Она включает маркетинговый инструментарий, направленный на снижение рыночных рисков при открытии (расширении) бизнеса в «массовом» секторе путем раскрытия доступных рыночных ниш и расчета на системной основе потенциала продаж и финансово-экономических показателей.

Для размещения в Бизнес-навигаторе МСП совместно с общественно-деловыми объединениями и банковскими ассоциациями отобраны 90 наиболее распространенных видов локализованного бизнеса, преимущественно услуг, по таким направлениям как общественное питание, розничная торговля, бытовые услуги, сервисные услуги и др. Для каждого из них определен перечень типовых форматов ведения бизнеса и разработаны бизнес-планы с маркетинговыми стратегиями, инвестиционными и операционными затратами, финансово-экономическими результатами и окупаемостью инвестиций. Всего разработано около 300 примерных бизнес-планов.

Рыночный потенциал выбранного бизнеса в заданном пользователем местоположении определяется Бизнес-навигатором МСП по разнице между платежеспособным спросом и текущим рыночным предложением. В качестве индикатора платежеспособного спроса используются данные текущего потребления более 900 категорий товаров и более 100 видов услуг жителями целевых городов Российской Федерации.

Базовой функцией Бизнес-навигатора МСП также является предоставление доступа в режиме «одного окна» к информации обо всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки предпринимателей, финансово-кредитных продуктах.

География охвата Бизнес-навигатора МСП в настоящее время составляет 76 крупнейших городов Российской Федерации с численностью жителей более 250 тыс. человек. Геоинформационные базы данных г. Барнаула также включены в пилотную версию Бизнес-навигатора МСП. На следующем этапе, до конца 2016 года, проект будет охватывать 169 городов с численностью жителей более 100 тыс. человек и столицы отдельных субъектов Российской Федерации. В указанных городах суммарно зарегистрировано около 60% малых и средних предприятий с годовым объемом выручки 78% от общего объема выручки субъектов МСП в Российской Федерации.

В ближайшее время в базе данных Бизнес-навигатора появится информация о возможностях развития бизнеса в малых городах края – Бийске, Рубцовске, - сообщает сайт управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Ключи доступа к ресурсу распространяются деловыми объединениями предпринимателей. Зарегистрироваться и получить бесплатный неограниченный доступ к функционалу Бизнес-навигатора МСП можно по ссылке