RSS - рассылка Центр молодежного инновационного творчества «ИнтерКОТ» организовал для школьников краевой столицы зимние соревнования по робототехнике

 «Участниками наших предновогодних турниров стали более 400 детей, - рассказывает Сергей Умбетов, руководитель ЦМИТ «ИнтерКОТ». Это ребята из семи барнаульских школ – наших партнеров по реализации проекта создания центра, в которых сформированы наибольшие по количеству школьников группы по занятию робототехникой. Кроме того, за ходом состязаний наблюдали порядка 1000 человек из числа учителей и родителей, которые очень активно поддерживали своих детей. Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что первые зимние соревнования по робототехнике прошли успешно».

Самой зрелищной частью соревнований стала «битва» роботов-котов в импровизированном лабиринте. Сконструированный школьником робот должен был преодолеть полосу препятствий с единственным выходом. Победу одерживал участник, чей робот оказывался самым проворным и первым находил путь из лабиринта. Помимо этого, перед соперниками стояла еще одна задача на сообразительность – перестроить лабиринт так, чтобы запутать чужого робота. К мероприятию юные техники готовились заранее, разрабатывая программный модуль на последних в четверти занятиях. Задача эта достаточно непростая, но школьники шли к ней поэтапно, поэтому все без исключения справились с заданием.

Необходимо отметить, что созданный при поддержке Главного управления экономики и инвестиций ЦМИТ «ИнтерКОТ» выступил инициатором проведения в школах Барнаула регулярных уроков по робототехнике. Занятия проходят на базе разработанных центром конструкторов и обучающих материалов, включающих в себя образовательные блоки по робототехнике, приборостроению и программированию. Школьники учатся работать за компьютером, составлять алгоритмы программ, практикуют использование различных датчиков и устройств. Несмотря на сложность изучаемых дисциплин, занятия проводятся в доступном для детей формате и очень увлекательны. Каждый может самостоятельно собрать модель из конструктора, а затем составить для нее программу на компьютере.

По словам заместителя Губернатора края, начальника Главного управления экономики и инвестиций Николая Чинякова идея создания центров молодежного инновационного творчества возникла давно и не случайно получила поддержку Губернатора края Александра Богдановича Карлина. «Этому предшествовала проводимая в крае работа по вовлечению молодежи в научно-техническое творчество. Наша главная задача – повысить у молодого поколения интерес к новым знаниям, к самым современным технологиям, создавать инновационную среду, из которой вырастут новые перспективные проекты».

Первым эстафету зимних соревнований по робототехнике принял барнаульский лицей № 2. Здесь техническим творчеством занимаются три группы школьников разного возраста. Каждую из них на соревнованиях представлял один или два участника.

InterKOT_1.jpg

Средняя общеобразовательная школа № 93 поселка Лебяжье следующей встретила роботехнические соревнования. Из увлеченных изобретательством ребят этой школы сформированы две группы: для занятий в первую и вторую смену. Соревнования здесь проходили в два этапа, а главный приз получили сразу два участника.

InterKOT_2.jpg

В средней общеобразовательной школе № 49 помимо двух групп школьников младших классов на занятиях ЦМИТ «ИнтерКОТ» занимается еще и группа старшеклассников. А победителем зимних соревнований по робототехнике неожиданно стала ученица 4 класса Ангелина Мехеева.

InterKOT_3.jpg

«Я так боялась запускать робота в первый раз, - рассказывает Ангелина. - Вдруг он вообще возьмет и не поедет… Хотя такого бы не случилось, я ведь заранее все проверила! На пробных стартах мой робот постоянно встречался с препятствиями, и я никак не могла разобраться в чем дело. И саму программу я поправила незадолго до запуска. Но все-таки победила! Даже сама немного удивилась, ведь все получилось очень здорово. А моя одноклассница Ксюша сказала мне, что теперь тоже запишется в кружок».

В средних общеобразовательных школах № 70, 130 и 76 в мероприятии принимали участие только члены роботехнического кружка, а сами соревнования проходили в закрытом формате. Тем не менее, в каждой из школ победители были выбраны и отмечены заслуженными наградами.

Завершила серию зимних соревнований по робототехнике среднеобразовательная школа № 52. В этой школе организаторами был отмечен наибольший ажиотаж, поскольку занятия ЦМИТ «ИнтерКОТ» здесь посещают более 50 школьников.

InterKOT_4.jpg

В таком необычном «соревновательном» формате ЦМИТ «ИнтерКОТ» были подведены итоги полугодового обучения робототехнике, которое было организовано сотрудниками центра в барнаульских школах. Ребята, занявшие призовые места получили заслуженную оценку полученных знаний и навыков. Ну а те школьники, которым не посчастливилось стать чемпионом, твердо решили одержать победу на следующих соревнованиях, которые состоятся незадолго до летних каникул.

Для справки: Центр молодежного инновационного творчества – это открытая площадка с высокотехнологичным оборудованием для детей, молодежи и обычных граждан, представляющая собой зону свободного доступа. В 2015 году при поддержке Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края созданы пять центров молодежного инновационного творчества:

«ЭВРИКА» на базе АлтГУ,

«Ползунов» на базе АлтГТУ им И.И. Ползунова,

«Политех» на базе Бийского технологического института,

«Со3Dатель» на базе АГАУ,

«ИнтерКОТ» на базе Алтайского бизнес-инкубатора.

ЦМИТ «ИнтерКОТ» - это площадка, на которой собран комплект оборудования и специализированного программного обеспечения для цифрового производства, позволяющий быстро создавать прототипы самых различных изделий и устройств, реализовывать интересные изобретательские идеи, а также заниматься техническим творчеством. Ключевые направления работы Центра: робототехника, приборостроение, компьютерное моделирование, программирование.