RSS - рассылка Гендиректор АСИ Андрей Никитин: Алтайский край вошел в число пилотных регионов России, где создадут детские технопарки по новой, одобренной Президентом страны, модели

Сегодня, 20 июля, по итогам состоявшейся рабочей встречи с Губернатором Алтайского края Александром Карлиным об этом сообщил руководитель Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин. Губернатор края и и генеральный директор АСИ обсудили ряд актуальных вопросов сотрудничества Администрации края и автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». В том числе, итоги участия Алтайского края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации в 2015 году, - сообщает официальный сайт региона.

Александр Карлин напомнил, что по итогам 2014 года Алтайский край занял 9-е место из 21 региона, принимавшего участие в Национальном рейтинге в пилотном режиме. В 2015 году среди 76 участников край занял 38 позицию. «Эта позиция – не провальная, учитывая ряд специфических сложностей, которые отличают наш край от других регионов Сибири. Из 12 регионов Сибири, принимавших участие в рейтинге, мы заняли третью позицию. Я считаю, у нас неплохое положение, но теперь нужно еще раз проанализировать результаты детальной расшифровки рейтинга. Я создал рабочую группу, входящие в нее эксперты в ближайшее время детально разберут каждую позицию», - отметил Александр Карлин. Отмечалось, что часть вопросов связана с деятельностью в регионе территориальных подразделений федеральных органов власти. Губернатор добавил, что Алтайский край будет участвовать в федеральных рейтингах «столько, сколько они будут проводиться» и стремиться улучшать свои позиции.

Одной из тем обсуждения стал мониторинг внедрения в Алтайском крае требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

«Мы гордимся тем, что попали в число 15 регионов, которые завершили внедрение полного набора мер по Стандарту. Сегодня мы делаем дальнейшие шаги, чтобы этот Стандарт работал уже на муниципальном уровне. Поэтому активно продвигаем создание муниципальных стандартов с учетом того, что 59 сельских районов и 11 городских округов Алтайского края разнятся по уровню экономического развития и по природно-климатическим условиям», - отметил Губернатор.

Кроме того, стороны обсудили реализацию в Алтайском крае стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей». Алтайский край вошел в число трех первых регионов, подписавших соответствующее соглашение с Агентством стратегических инициатив и Минобрнауки России.

«Мы к этой инициативе относимся суперответственно. Основные показатели «дорожной карты» по реализации Указов Президента России 2012 года мы в целом соблюдаем: у нас 62 процента ребятишек получают дополнительное образование. При этом половина наших детей живет в сельской местности, а все мы понимаем, насколько это непростая задача – давать дополнительное образование ребенку, проживающему вне райцентра, в небольшом селе. В настоящее время детей привозят из периферийных населенных пунктов в учреждения дополнительного образования – музыкальные, спортивные, художественные школы», - рассказал Александр Карлин. Он также отметил, что обслуживание 787 школьных автобусных маршрутов является существенной дополнительной нагрузкой на бюджет.

По словам Губернатора, стратегическая инициатива в сфере дополнительного образования позволит качественно изменить ситуацию, «осовременить содержательную часть», заняться суперактуальной для региона темой ранней профессионализации. В том числе необходимо ориентировать детей на сельский труд, ведь сегодня он стал совершенно иным, а производительность труда в сельском хозяйстве растет высокими темпами. По этому показателю аграрно-промышленный комплекс - в числе лидирующих отраслей.

Кроме того, предполагается использование инвестплощадок в рамках развития системы дополнительного образования детей. В Алтайском государственном университете создан инжиниринговый центр «Промбиотех», куда наряду со студентами можно привлекать школьников, в первую очередь учащихся старших классов. В Бийске функционирует современный бизнес-инкубатор инновационного типа, который можно рассматривать как площадку, где, по словам Губернатора края, «дети старшего и среднего возраста могут заниматься техническим творчеством по специализации этого инкубатора». В то же время отмечалось, что требуется последовательное решение вопросов финансирования, обеспечения максимальной загрузки учреждений допобразования.

В свою очередь, генеральный директор АСИ Андрей Никитин в беседе с Губернатором подчеркнул, что в крае эффективно решают задачи повышения инвестпривлекательности региона. «У меня нет никаких сомнений в том, что Алтайский край в ближайший год-два будет одним из немногих самых интересных для инвестиций регионов как в Сибирском федеральном округе, так и в целом по стране», - отметил Андрей Никитин.

Инициатива по развитию системы дополнительного образования направлена на то, чтобы обеспечить кадрами экономический рост, который будет задан в России на долгосрочную перспективу.

В реализации инициативы участвуют три региона России: Алтайский край, Татарстан, Ханты-Мансийский автономный округ. «Наша задача - в 2016 году показать пример: частный инвестор должен вложить деньги, построить или оборудовать. Если то, что он делает, соответствует задачам, стоящим перед страной и субъектом РФ, тогда, возможно, ему должна прийти субсидия и от федерального бюджета, и от региона, чтобы стоимость услуг дополнительного образования была доступной для ребенка из любой социальной группы»», - подчеркнул гендиректор АСИ.

Напомним, что данная стратегическая инициатива поддержана Владимиром Путиным. Уже осенью 2016 года Президенту России будет представлена информация о результатах работы по созданию новой модели детских технопарков для распространения этого опыта по всей стране. Алтайский край, как один из первых регионов-участников, уже имеет некоторый опыт работы в данном направлении.

«У нас сложилась хорошая практика: промышленные предприятия, образовательные и научные учреждения курируют те или иные организации, в которых дети получают дополнительное образование. Мы будем такую практику расширять. Важно, чтобы такой профориентирующей деятельностью занимались дети вне зависимости от того, проживают они в городах или в небольших сельских населенных пунктах. Для нас очень важно создать равные для всех детей условия доступности нового формата дополнительного образования», - особо подчеркнул Александр Карлин.