(3852) 20-65-53
пресс-центр
(3852) 20-65-01
телефон для справок
Решаем вместе
Расскажите о Вашей проблеме - решим ее вместе !

RSS - рассылка АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА о выполнении в Алтайском крае мероприятий по реализации приоритетных национальных проектов и хода реализации ведомственной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2008-2012 годы в 1 квартале 2009 года

Приоритетный национальный проект «Здоровье»

Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории края позволила значительно улучшить демографическую ситуацию.

Показатель младенческой смертности за период январь – февраль 2009 года составил 8,3 на 1000 детей родившихся живыми (в 2008 г. – 9,5, снижение на 12,6%), Уровень перинатальной смертности снизился на 29,4% и составил 7,2 на 1000 родившихся живыми и мертвыми (в 2008 г. – 10,2).

По предварительным данным показатель материнской смертности за
1 квартал 2009 года составил 28,6 на 100 000 родившихся живыми. За исследуемый период произошло 2 материнские смерти от экстрагенитальной патологии, неуправляемые на уровне здравоохранения (информированный отказ больной от прерывания беременности по медицинским показаниям и острая сердечнососудистая недостаточность).

За первый квартал 2009 года уровень первичной заболеваемости туберкулезом составил - 30,0 на 100 тыс. населения (за аналогичный период 2008 года – 29,0 на 100 тыс. населения). По предварительной оценке показатель смертности от туберкулеза составляет 6,2 на 100 тыс. населения (за
1 квартал 2008 года - 9,4 на 100 тыс. населения).

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2008 № 786-н «О порядке формирования и утверждения государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета» Алтайскому краю на 2009 год выделено 2223 квоты в клиники за счет ассигнований федерального бюджета, из них 590 квот на лечение пациентов в клиниках, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. На 2009 год выделено 225квот в государственное учреждение здравоохранения «Алтайский краевой кардиологический диспансер», и 345 квот в МУЗ «Городская больница № 1» г. Барнаула.

Уже получены первые положительные результаты работы сосудистого центра. Только за январь-февраль текущего года госпитализированы в два раза больше пациентов с острыми инсультами, чем на аналогичный период прошлого года. При этом уровень летальности при данной патологии удалось снизить с 16,4% до 12,5%. Почти в пять раз увеличилось число пациентов, выписанных из стационара с сохраненными возможностями к самообслуживанию и трудовой деятельности.

Продолжается формирование в крае трассовой службы скорой медицинской помощи для обеспечения неотложных медицинских вмешательств при ДТП и своевременной доставки экстренных больных в специализированные травматологические отделения. Для повышения оперативности оказания специализированной помощи при травмах и неотложных состояниях открыты круглосуточные филиалы краевого центра медицины катастроф в городах Бийске, Рубцовске, Славгороде. В 2009 году принята ведомственная целевая программа «Развитие КГУЗ «Краевой центр медицины катастроф и его филиалов в городах Бийске, Рубцовске, Славгороде», проведен открытый аукцион на приобретение 8 автомобилей скорой медицинской помощи общей стоимостью 41 млн. руб.

Степень обеспеченности компонентами крови лечебно-профилактических учреждений Алтайского края составляет 90%. В рамках подпрограммы «Кровь» краевой целевой программы «Важнейшие направления развития специализированной медицинской помощи» на 2007-2011 годы на 2009 год предусмотрено финансирование в объеме 8186 тыс. руб.

Приоритетный национальный проект «Образование»

В рамках направления «Повышение уровня воспитательной работы в школе» осуществляется выплата вознаграждения педагогическим работникам общеобразовательных учреждений за осуществление функций классного руководителя. Выплаты осуществляются за счет средств федерального и краевого бюджетов. Объем субсидий из федерального бюджета в 2009 году составляет 231,3 млн. руб., из средств краевого бюджета на выплату вознаграждения будет направлено 100 млн. руб. Количество педагогических работников, получающих вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, в I квартале текущего года составило 15624 человека. Выплата вознаграждения осуществляется в полном объеме в установленные сроки.

В 2009 году государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, за счет средств федерального бюджета не осуществляется. Начиная с текущего года государственная поддержка общеобразовательных учреждений будет осуществляться за счет средств краевого бюджета в рамках конкурса «Новая школа Алтая». В 2009 году на поощрение школ, победителей предстоящего краевого конкурса, запланировано 15 млн. руб.

В рамках реализации направления «Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в государственных образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, реализующих инновационные образовательные программы» продолжает выполнять программу профессиональное училище № 16 г. Барнаула. На эти цели из федерального бюджета в краевой бюджет направлено 25 млн. руб. Также на реализацию данного направления предусмотрено выделение 10 млн. руб. из краевого бюджета, 3 млн. руб. – собственных средств училища и 14,354 млн. руб. – средств работодателей. В течение 1 квартала средства расходовались на приобретение оборудования, программного и методического обеспечения, на повышение квалификации педагогических работников. В 2009 году в конкурсе на получение федеральной поддержки планирует принять участие профессиональное училище № 46 г. Бийска с инновационной программой «Центр современных технологий сварки как средство реализации инновационной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих сварочного производства».

Реализация направления по государственной поддержке лучших учителейосуществляется как на федеральном, так и на региональном уровнях. С 2006 года по результатам ежегодного конкурса 100 лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений награждаются премией Администрации Алтайского в размере
30 тыс. рублей каждая. В 2007 году учреждена ежегодная премия Губернатора Алтайского края им. С.П.Титова за активную просветительскую деятельность 10 лучшим сельским педагогическим работникам в размере 125 тыс. руб. каждая, которая впервые была вручена в 2008 году. В 2009 году в конкурсах на получение названных премий приняли участие соответственно
310 и 79 педагогических работников. Общий объем средств краевого бюджета на поддержку лучших учителей в 2009 году составил 4,25 млн. руб.

Администрацией края активно поддерживается талантливая молодежь. Основные мероприятия по этому направлению реализуются в рамках краевой целевой программы «Молодежь Алтая» на 2007 – 2010 годы. В 2009 году организованы два краевых конкурса: «Молодые в библиотечном деле» и «Молодой муниципальный служащий Алтайского края», объявлен конкурс социальных проектов общественных организаций по направлению «Поддержка талантливой молодежи».

В 2009 году продолжена работа по переходу образовательных учреждений на безлимитный Интернет-трафик за счет средств краевого бюджета, которая осуществляется с соблюдением разработанного графика. В бюджете края заложены средства в размере 68 млн. руб. для оплаты работы в Интернете, которые поступают в образовательные учреждения в качестве субвенций на учебные расходы для самостоятельного заключения договоров с провайдером.

Реализация направлений «Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием» и «Сельский школьный автобус» ПНП «Образование» завершена в 2008 году. Тем не менее, оснащение школ современным лабораторным оборудованием и поставка автобусов в сельские школы продолжится в рамках мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие образования в Алтайском крае» на 2008-2010 годы «Приобретение учебного и учебно-наглядного оборудования для общеобразовательных школ» и «Приобретение автобусов для организации перевозки учащихся».

Алтайского края реализуется на основании постановления Администрации края от 01.03.2008
№ 81 «О реализации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» комплексного проекта модернизации образования в Алтайском крае на 2008-2009 годы».

Основные итоги работы по реализации Комплексного проекта модернизации образования:

1. Переход на новую систему оплаты труда.

С 1 января 2009 года на новую систему оплаты труда (НСОТ) перешли 1287 муниципальных и 4 краевых общеобразовательных учреждения края. Для реализации НСОТ на 2009 год из краевого бюджета выделено
482,8 млн. руб., в том числе в 1 квартале – 115,6 млн. руб. Средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений с учетом выплат стимулирующего характера увеличилась в 1 квартале 2009 года в среднем на 21,6% в сравнении с соответствующим периодом 2008 года и составила
9690 руб. Минимальная заработная плата учителя при полной учебной нагрузке составила 4330 рублей, максимальная – 29700 рублей. Таким образом, реализован один из основных принципов НСОТ – дифференцированный рост заработной платы учителей в зависимости от интенсивности, напряженности и качества, результативности труда.

2. Закрепление принципов нормативно-подушевого финансирования.

Принципы нормативного подушевого финансирования окончательно закреплены в системе общего образования, при этом учтены особенности малокомплектных школ. Произошло снижение доли неэффективных расходов на общее образование. Так, наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности в 2008 году составила 23 человека, против 22,1 человека в 2007 году, в сельской местности 11,3 человека против 11,1 человека соответственно). Появились стимулы к развитию экономической самостоятельности общеобразовательных учреждений, что позволяет руководителям учреждений более эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

3. Формирование региональной системы оценки качества образования.

Заложены основы региональной системы оценки качества образования. 45% выпускников 9-х классов прошли аттестацию по новой форме, 98% выпускников 11 классов - в форме ЕГЭ. Проведена комплексная оценка результативности деятельности учителей и руководителей школ, которая легла в основу распределения стимулирующих выплат. К оценке деятельности учреждений образования и их сотрудников впервые широко привлечены родители и общественность. Это позволяет учитывать запросы потребителей образовательных услуг и обеспечивать объективную оценку их качества.

4. Развитие сети образовательных учреждений.

Оптимизация сети образовательных учреждений края и построение эффективных моделей сетевого взаимодействия, обеспечивающих доступ всех школьников к качественному образованию, предусматривающему профильное обучение и продвижение учащихся по индивидуальным образовательным маршрутам - одно из основных мероприятий по достижению нового качества образования.

Понимая, что новое качество образования не может быть обеспечено без создания современных условий организации и осуществления образовательного процесса, Администрацией Алтайского края ведётся системная работа по укреплению материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями. На протяжении трёх последних лет существенно растут объёмы средств, направляемых из краевого бюджета на эти цели. Так, в 2008 году на подготовку школ края к новому учебному году выделено более 1300 млн. рублей (это в 4 раза больше, чем в предыдущем году). При этом важную роль сыграло установление единых подходов к пониманию современных условий предоставления образования, чему способствовало участие края в КПМО. Всё это позволило обеспечить выполнение одного из ключевых показателей проекта - «Увеличение доли школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к проведению образовательного процесса» с 45% в 2007 г. до 54% в 2008 г. Развивается система образовательных округов, в рамках которой апробируются новые подходы к управлению образованием и актуальные модели сетевого взаимодействия. Значительно увеличилось количество обучающихся, имеющих доступ к предпрофильному и профильному образованию в соответствии с современными образовательными стандартами: с 49% до 93% (предпрофильное) и с 0% до 83% (профильное) через организацию подвоза детей в базовые школы.

5. Расширение общественного участия в управлении образованием.

В 100% общеобразовательных учреждений края действуют органы государственно-общественного управления, получившие право участвовать в распределении стимулирующих выплат. Во всех муниципалитетах созданы общественные советы, участвующие в оценке и распределении стимулирующих выплат руководителям школ. 90% общеобразовательных учреждений имеют опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности (в СМИ, отдельным изданием, в Интернете).

6. Обновление системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников в связи с новыми подходами к оценке качества образования.

Создана нормативно-правовая база внедрения конкурсных механизмов повышения квалификации. Утверждены стандарты качества и порядок проведения общественной экспертизы образовательных программ повышения квалификации. 100% управленческих команд школ прошли подготовку по всем направлениям комплексной модернизации. Проводится конкурс программ повышения квалификации с широким привлечением общественных экспертов.

Одно из важных направлений работы управления, которому уделяется особое внимание – обеспечение доступности школьного питания. Если в 2006-2007 учебном году 84,7% учащихся общеобразовательных учреждений были охвачены школьным питанием, то в текущем учебном году этот процент составляет уже 90,7%, по состоянию на 01.03.2009 – 91,1%. При этом все дети из семей льготных категорий (малообеспеченных, многодетных), нуждающихся в социальной поддержке, обеспечены школьными завтраками.

В 2009 году продолжится участие Алтайского края в реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Реализация проекта в 2009 году предполагает реконструкцию и ремонт остальных 46 школьных столовых г. Барнаула, дальнейшую индустриализацию школьного питания, полный перевод школьных столовых на комплексное снабжение полуфабрикатами высокой степени готовности, внедрение в практику принципиально новых технологий приготовления сбалансированных, физиологически обоснованных рационов при специальной государственной поддержке и концентрации ресурсов. Таким образом, в рамках ПНПО и ведомственной целевой программы «Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае» на 2008-2010 годы в 2009 г. будут модернизированы ещё 195 школьных столовых. Модернизация технологического оборудования позволяет решать задачи совершенствования рациона питания через расширение ассортимента блюд школьных завтраков и обедов, повышение качества блюд за счёт сохранения полноценного состава минеральных веществ и витаминов в продуктах питания.

Для обеспечения участия края в проекте организации надомного обучения детей-инвалидов в настоящее время управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи разработана модель организации такого обучения, учитывающая протяженную территорию края и большое число населенных пунктов сельского типа. Подготовлены списки 50 детей-инвалидов для обучения в 2009 году.

Приоритетный национальный проект
«Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

В рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» осуществляется реализация краевых целевых программ: «Улучшение жилищных условий населения в Алтайском крае на период до 2010 года», «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае» на 2004–2010 годы, «Модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007-2010 годы».

На исполнение краевой целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае» на 2004–2010 годы в 2009 году запланировано направить 120 млн. руб. из краевого бюджета и 120 млн. руб. из муниципальных бюджетов. На участие в программе в 2009 году подали заявки 69 муниципальных образований Алтайского края. Сформирован сводный список молодых семей – участников программы в количестве 1075 семей.

Общая сумма финансирования подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» ФЦП «Жилище» на 2002–2010 годы составляет 423,6 млн. руб.

В I квартале 2009 года строительный комплекс работал в условиях выраженного влияния финансового кризиса на строительную деятельность.

Резко сократился приток в жилищное строительство кредитных ресурсов, привлекаемых как застройщиками, так и дольщиками. Снизился платежеспособный спрос на построенные квартиры. Реальная продажная стоимость 1 кв. м жилья на первичном рынке составляет порядка 26 тыс. руб. в панельных домах и порядка 34 тыс. руб. – в кирпичных домах. Она практически приблизилась к себестоимости строительства.

В тоже время, благодаря принимаемым органами власти, застройщиками и подрядными организациями мерам, ввод жилья по итогам трех месяцев составил 159,9 тыс.кв. м общей площади жилья или 112,6% к уровню соответствующего периода прошлого года.

Задел жилищного строительства в настоящее время составляет более
1,8 млн. кв. м общей площади. По состоянию на 01.04.2009 в стадии строительства находится 161 многоэтажный жилой дом, в том числе:

В текущем году в Алтайском крае имеется возможность сохранить положительную динамику жилищного строительства. Об этом свидетельствуют поступившие в управление Алтайского края по строительству и архитектуре предложения местных органов власти, а также состояние строительства и финансирования многоквартирных жилых домов и индивидуального строительства в сельской местности.

В настоящее время управлением Алтайского края по строительству и архитектуре подготовлены и направлены органам местного самоуправления проекты соглашений по вводу жилья в 2009 году. Прогнозный объем ввода жилья составляет 650 тыс. кв. м, что на 20 тыс. кв. м больше, чем в 2008 году.

По информации, предоставленной коммерческими банками, ОАО «Краевое агентство по жилищному ипотечному кредитованию», ООО «Алтайская ипотечная корпорация» и ипотечными кооперативами, действующими на территории края, в I квартале 2009 года выдано 528 ипотечных кредитов на сумму 378,7 млн. руб.

За 1 квартал 2009 года региональным оператором рефинансировано закладных на 121,43 млн. руб. За 1 квартал 2009 года от граждан поступило 75 заявок на реструктуризацию ипотечных кредитов. Заявки находятся на рассмотрении в кредитных организациях.

В I квартале 2009 года за счет лимитов 2007-2008 годов на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы использовано 43,3 млн. руб. бюджетных средств; из них средства федерального бюджета – 18,4 млн. руб., консолидированного бюджета – 24,9 млн. руб., привлечено внебюджетных средств в размере 50,9 млн. руб. (использовано ипотечных средств –
26,3 млн. руб.), приобретено и построено 5046 кв. м. жилья, улучшили жилищные условия 97 молодых семей.

В целях максимального направления бюджетных средств, выделяемых в рамках подпрограммы, на индивидуальное строительство и приобретение нового жилья в I квартале 2009 года подготовлены изменения в региональную программу. Изменения позволят установить дифференцированный размер социальной выплаты, предоставляемой молодым семьям в рамках программы, в зависимости от приобретения молодой семьей жилья на первичном (в т. ч. строительство) или вторичном рынках. Законопроект находится на согласовании.

6 апреля 2009 года государственным заказчиком - Министерством регионального развития Российской Федерации объявлен конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для участия в 2009 году в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы.

1. Выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным законодательством.

По состоянию на 01.01.2009 в сводных списках граждан – участников подпрограммы по Алтайскому краю состоит 1134 человека, из них:

граждане, уволенные с военной службы – 130;

участники ликвидации радиационных аварий – 101;

вынужденные переселенцы – 653;

граждане, выехавшие с районов Крайнего Севера – 250.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2008 № 312 «О дополнительной выдаче государственных жилищных сертификатов» Алтайскому краю разрешена выдача государственных жилищных сертификатов в пределах остатка неиспользованных средств 2008 года в сумме 15,2 млн. руб.

В марте 2009 года за счет средств лимита 2008 года выдано
8 ГЖС гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам на сумму 12,0 млн. руб.

Всего по состоянию на 01.04.2009 за счет лимитов 2008 года выдано 198 сертификатов на сумму 284,2 млн. руб., из них реализовано 184 ГЖС на сумму 264,4 млн. руб., общая площадь приобретенных жилых помещений составила 11,0 тыс. кв. м.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2009
№ 454-р утвержден График выпуска и распределения в 2009 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 Алтайскому краю предусмотрено выделение 24 ГЖС на сумму 38,2 млн. руб. по следующим категориям граждан:

2. Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

По состоянию на 01.01.2009 в списке ветеранов, инвалидов, и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, по Алтайскому краю состоит 2903 человека.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.2008 № 204-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» Алтайскому краю предусмотрено выделение субвенций на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в 2009 году в размере 195,9 млн. руб., из них 155,4 млн. руб. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714.

Главалтайсоцзащитой совместно с органами местного самоуправления проведена работа по уточнению списков ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.03.2005. По состоянию на 01.04.2009 в списках 305 ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших, умерших участников Великой Отечественной войны.

По состоянию на 01.04.2009 всего в январе - марте 2009 года за счет лимитов 2008 года жилищные условия улучшили 39 ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов на сумму 21,4 млн. руб., площадь приобретенных жилых помещений - 1221,3 кв. м. В том числе 14 участников Великой Отечественной войны на сумму 8,0 млн. руб., площадь жилых помещений -
504,4 кв. м.

Ход реализации ведомственной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2008-2012 годы

В рамках реализации ведомственной целевой программы в первом квартале 2009 года осуществлялись мероприятия по подготовке к проведению весенних полевых работ. Посевная площадь в крае во всех категориях хозяйств в текущем году составит 5,5 млн. га, что на 54 тыс. гектаров больше уровня прошлого года. Зерновые и зернобобовые культуры намечено посеять на площади 3,8 млн. га – на 40 тыс. га больше, чем в 2008 году. Яровой сев предстоит провести на площади 4,7 млн. га.

Сельхозтоваропроизводители, в основном, обеспечены семенами сельскохозяйственных культур, потребность в которых оценивается в пределах 619 тыс. тонн. Для проведения сортосмены и сортообновления в элитно – семеноводческих хозяйствах имеется 20 тыс. тонн семян высших репродукций. На приобретение элитных семян в 2009 году сохраняются государственные субсидии.

В первом квартале 2009 года сельскохозяйственные товаропроизводители закупили 9,8 тыс. тонн семян элиты и гибридов сельскохозяйственных культур, в т.ч. 1346 тонн семян гибридов кукурузы для посева на силос. Сельхозтоваропроизводители, пострадавшие в 2008 году от засухи и имеющие недостаток семян зерновых культур в объёме 4 тыс. тонн, будут обеспечены ими за счет внутрикраевых резервов. Семена сахарной свеклы и кукурузы по заявкам хозяйств завозятся в необходимом количестве из-за пределов края.

В отчетном периоде сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности приобретено 34,5 тыс. тонн минеральных удобрений, что в 3 раза больше уровня 2008 года на соответствующую дату.

По состоянию на 01.04.2009 года у сельскохозяйственных товаропроизводителей имеется 62 тыс. тонн дизельного топлива и 30 тыс. тонн бензина (80% от потребности).

Продолжается подготовка техники к полевым работам. Ремонтом и техническим обслуживанием техники в сельхозпредприятиях края занято
582 ремонтных мастерских. Готовность техники к весенне-полевым работам составляет по тракторам – 76%, грузовым автомобилям – 77%, зерноуборочным комбайнам – 52%, сеялкам – 76%, культиваторам – 78%, плугам – 80%, что превышает уровень 2008 года в среднем на 0,5 – 1,5 процентных пункта.

За первый квартал 2009 года в Алтайский край через ОАО «Росагролизинг» поставлено 33 единицы техники, в т.ч. 15 тракторов, 18 комбайнов, ожидается отгрузка еще 19 единиц техники. Общий объем приобретения техники алтайскими сельхозтоваропроизводителями - 1,1 млрд. руб., в том числе по федеральному лизингу – на 9 млн. руб. (6 единиц), по краевому – на
64,5 млн. руб. (36 ед.). В 2009 году предусмотрено приобрести техники на
3,5 млрд. руб., в том числе по лизинговой схеме – на 950 млн. руб.

Осуществлялись мероприятия по ключевому направлению ведомственной целевой программы - развитию животноводства.

По предварительной оценке в первом квартале 2009 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года во всех категориях хозяйств края выросли объёмы производства продукции животноводства, увеличилось поголовье сельскохозяйственных животных.

По состоянию на 01.04.2009 в хозяйствах всех категорий общая численность крупного рогатого скота составила 961,3 тыс. голов (100,8% к уровню прошлого года), в том числе коров - 409,9 тыс. голов (100,1%); свиней – 609,0 тыс. голов (100,4%), овец – 218,0 тыс. голов (101,1%).

За январь - март 2009 года валовое производство молока во всех категориях хозяйств составило 261,4 тыс. тонн, скота и птицы на убой - 39,5 тыс. тонн, что соответствует уровню прошлого года.

За три месяца 2009 года в крупных и средних сельхозпредприятиях края надой на 1 корову составил 758 кг, что ниже уровня прошлого года на 6 килограмм, среднесуточный прирост КРС – 401 г (+5 г к уровню прошлого года), свиней – 332 г (+2 г). Снижение продуктивности молочного стада вызвано низкой кормообеспеченностью отдельных районов края. Наличие кормов для общественного животноводства по районам края ежемесячно отслеживается ГУСХ Алтайского края, хозяйствам представляется информация о возможности приобретения кормов в других районах.

По состоянию на 01.04.2009 остатки кормов в среднем по краю составляют 3,8 ц. к. ед. на 1 условную голову. В целом по краю ход зимовки скота и текущая ситуация в животноводстве оцениваются удовлетворительно.

Сформирован перечень инвестиционных проектов в области животноводства, включающий 19 объектов, реализация которых будет осуществляться в текущем году. Определены социально-значимые инвестиционные проекты, имеющие приоритетное значение для экономики края, среди которых: ООО «Алтайский бройлер» Зонального района, ООО «Алтайский бекон» Косихинского и Троицкого районов, ООО «Западное» Ключевского района и другие. Ведется работа по привлечению средств для финансирования ряда проектов за счет Инвестиционного фонда, а также средств государственной корпорации Внешэкономбанка.

В отчетном периоде для проведения работ по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих помещений КФХ «Функнер», ООО «Альтаир-Агро», АКГУП «Индустриальный» оформлены кредитные линии на сумму 441,0 млн. руб., фактически данными хозяйствами с 01.01.2009 получено 68,2 млн. руб. По кредитным линиям, открытым в
2008 году, работы ведутся в плановом режиме.

Администрация края принимает меры по сохранению и расширению видов государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, повышению результативности бюджетных расходов.

В 2009 году из федерального и краевого бюджетов на развитие сельского хозяйства края планируется направить не менее 3,5 млрд. руб.

С Минсельхозом России подписано Соглашение от 17.03.2009 года №657/17 о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства на 2009 год в соответствии с которым общий объем субсидий из федерального бюджета в 2009 году составит 2403,4 млн. руб. (без субсидий на средства химизации, по которым будет заключаться дополнительное соглашение). В I квартале 2009 года из федерального бюджета перечислено 570,8 млн. руб.

На реализацию Госпрограммы развития сельского хозяйства на территории Алтайского края из федерального бюджета в 2009 году будет перечислено около 2,5 млрд. руб., в т.ч. на субсидирование процентной ставки по кредитам более 1,9 млрд. руб., компенсацию затрат на страхование урожая – 267,8 млн. руб., племенное животноводство – 139,5 млн. руб.

В целях усиления ведомственной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2008-2012 годы и повышения эффективности бюджетных расходов разработаны и направлены для прохождения конкурсного отбора в Министерство сельского хозяйства ведомственные целевые программы «Развитие молочного скотоводства в Алтайском крае», «Развитие мясного скотоводства в Алтайском крае», «Создание и развитие многоуровневой системы потребительской кооперации в Алтайском крае», «Развитие пчеловодства в Алтайском крае», «Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае» на 2009-2012 годы.

На реализацию указанных программ из краевого бюджета планируется перечислить более 1,3 млрд. руб., в т.ч. на программу по развитию молочного скотоводства – 777,75 млн. руб., мясного скотоводства – 201,4 млн. руб., сельского туризма – 23,9 млн. руб., пчеловодства – 21,3 млн. руб., свеклосахарного производства – 265,1 млн. руб., по созданию и развитию многоуровневой системы сельскохозяйственной потребительской кооперации –
28,5 млн. руб.

В 2009 году на финансирование мероприятий вышеуказанных программ из краевого бюджета предусмотрено направить более 300 млн. руб.

В первом квартале 2009 года российскими кредитными организациями предоставлено предприятиям АПК края более 5,5 млрд. руб. кредитных ресурсов, в том числе краткосрочных кредитов на кредитование сезонных затрат и закуп продукции на переработку - 4,6 млрд. руб. По оперативной информации по состоянию на 01.04.2009 потребность сельхозтоваропроизводителей в краткосрочных кредитных ресурсах покрыта на 56%, долгосрочных – на 30,5%.

В настоящее время рост просроченной задолженности сельхозтоваропроизводителей по ранее выданным кредитам не наблюдается.

В рамках реализации антикризисных мер ведется постоянный мониторинг финансово-экономического состояния 25 организаций, включенных в перечень системообразующих предприятий АПК края. В настоящее время в указанных предприятиях сохраняется стабильная экономическая ситуация.

Осуществлялись мероприятия по стимулированию развития малых форм хозяйствования в аграрном секторе АПК. В первом квартале 2009 года малыми формами хозяйствования оформлено 950 кредитов на сумму
352,9 млн. руб., в т. ч. личными подсобными хозяйствами 804 кредита на сумму 91,3 млн. руб., крестьянскими (фермерскими) хозяйствами 146 кредитов на сумму 261,6 млн. руб.

Зарегистрирован один сельскохозяйственный кредитный кооператив. Сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами выдано 87 займов на сумму 2,1 млн. руб., из них гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство - 85 займов на сумму 1,5 млн. руб., крестьянским (фермерским) хозяйствам - 2 займа на сумму 0,6 млн. руб.

По оперативной информации в первом квартале 2009 года в личных подсобных хозяйствах закуплено 14,1 тыс. т молока и 9,6 тыс. т мяса.

В крае реализуются мероприятия по стимулированию населения к самообеспечению продовольствием путем поддержки развития личных подсобных хозяйств, садоводства и огородничества, организации закупа произведенной продукции у населения, оказания помощи при выделении земель. Поддерживается развитие сети сельскохозяйственных рынков с возможностью реализации продукции личных подсобных хозяйств, садоводческих товариществ и населения.

Осуществлялись мероприятия по развитию кадрового потенциала. В первом квартале 2009 года на базе Алтайского института повышения квалификации руководителей и специалистов АПК прошли курсы повышения квалификации 275 работников предприятий АПК, в том числе 71 руководитель хозяйства, 114 главных специалистов, 90 специалистов среднего звена.

Для участия в федеральном конкурсном отборе пилотных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в Минсельхоз России направлен пакет документации по комплексной компактной застройке и благоустройству жилого микрорайона муниципального образования Мамонтовский сельсовет Мамонтовского района Алтайского края.

В целях развития государственно-частного партнерства и привлечения инвестиционных ресурсов в 2009 году Администрация края продолжит работу по реализации концепции создания особо значимых аграрных территорий на примере проекта «Комплексное развитие Алтайского Приобья», одобренной Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса. Придание статуса особо значимой аграрной территории позволит решить не только сугубо сельскохозяйственные задачи, но и станет локомотивом для развития перерабатывающей промышленности, даст новые возможности для восстановления производства инновационной сельскохозяйственной техники с принципиально новыми характеристиками.



Дата публикации 24.04.2009