RSS - рассылка Паспорт
Наименование программы
|
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования Рубцовский район на 2008-2017 годы |
||||||
Основание для разработки
|
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Алтайского края от 07.11.2006 №117-ЗС «О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края», Решение Рубцовского районного Собрания депутатов от 22 декабря 2006 г. № 80 «О разработке комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования Рубцовский район на 2008-2017 годы» |
||||||
Заказчик программы
|
Рубцовское районное Собрание депутатов |
||||||
Основные разработчики программы
|
Администрация муниципального образования Рубцовский район |
||||||
Цель и задачи программы
|
Цель:
Рубцовский район - территория, комфортная для жизни населения, благоприятная для развития бизнеса и вложения инвестиций. Задачи:
1. В области уровня и качества жизни населения: - улучшение социальной защищённости, снижение численности нуждающихся в социальной поддержке; - стабилизация ситуации в сфере занятости населения; - повышение качества общего образования; - обеспечение доступности качественной квалифицированной медицинской помощи; - создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей. 2. В области повышения экономического потенциала: - стабилизация деятельности промышленных предприятий, выпуск конкурентоспособной продукции; - развитие потенциала сельскохозяйственного производства; - стабильное развитие потребительского рынка; - увеличение собственных доходов муниципального бюджета. 3. В области роста качества среды жизнедеятельности: - расширение объема услуг жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение надежности его функционирования; - обеспечение доступности транспортной и коммуникационной инфраструктуры; - безопасность населения и окружающей среды. |
||||||
Сроки реализации программы
|
I этап – 2008-2012 годы
II этап – 2013-2017 годы
|
||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
|
Среднемесячные денежные доходы на душу населения;
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника; Уровень официально зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению; Индекс промышленного производства;
Индекс физического объема продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в сопоставимых ценах; Темп роста объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. |
||||||
Исполнители программы и основных мероприятий
|
Органы местного самоуправления муниципального образования «Рубцовский район», предприятия, учреждения, организации. |
||||||
Объемы и источники финансирования
|
|
2008-2012
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
2012
|
Всего, тыс. руб. |
1860777,9
|
181691,3
|
520048,5
|
861021,3
|
161639,5
|
136377,3
|
|
Собственные и заемные средства, тыс. руб. |
1442124
|
98209
|
404940
|
737545
|
98550
|
102880
|
|
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
36755,1
|
7136,2
|
8069,8
|
7945,3
|
6801,9
|
6801,9
|
|
Краевой бюджет, тыс. руб. |
211143,6
|
54865,2
|
53407,6
|
56227,1
|
22818,9
|
23824,7
|
|
Муниципальный бюджет, тыс. руб. |
161111,2
|
16985,9
|
48497,2
|
59299,2
|
33463,5
|
2865,5
|
|
Средства внебюджетных фондов, тыс. руб. |
9644
|
4495
|
5134
|
4,8
|
5,2
|
5,2
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
Реализация мероприятий программы позволит к 2017 году достичь следующих показателей: 1) В экономике:
- снижение уровня безработицы в 1,8 раза, создание порядка 500 новых рабочих мест; - повышение уровня средней заработной платы в 5,4 раза, среднедушевых денежных доходов - в 5,3 раза; - увеличение производства сельскохозяйственной продукции в натуральном выражении на 43 %; в стоимостном – на 130 %; - рост производства промышленной продукции в натуральном выражении на 61 %; в стоимостном – на 196 %; - увеличение инвестиций в экономику за счет всех источников финансирования в 3,8 раза; - повышение доли занятых в малом бизнесе до 31%;
- увеличение оборота розничной торговли, общественного питания в 3,1 раза, платных услуг – почти в 3 раза. 2) В инфраструктурных отраслях:
- улучшение технического состояния объектов и систем жилищно-коммунального комплекса, повышение качества обслуживания населения и создание более комфортных условий его проживания; доведение обеспеченности жильем до 24,2 кв.м. на душу населения. 3) В муниципальных финансах:
- рост бюджетной обеспеченности за счёт собственных доходов консолидированного бюджета в 2 раза; - повышение удельного веса собственных доходов в общей сумме доходов консолидированного бюджета до 37,9%. 4) В социальной сфере:
- улучшение основных показателей состояния здоровья населения, обеспечение 100 % укомплектования медицинскими кадрами, сохранение миграционного прироста на уровне 3 чел. на 1000 жителей; - повышение эффективности деятельности учреждений образования; - укрепление материальной базы и технического оснащенность объектов культуры, повышение уровня проведения культурно-досуговых мероприятий, привлечение новых пользователей библиотечной сферы; - повышение степени охвата нуждающихся в социальном обслуживании до 90 %. 5) В управлении:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления. |
||||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы возлагается на главу Рубцовского района. Текущее руководство – на заместителя главы района по экономике. |