(3852) 20-65-53
пресс-центр
(3852) 20-65-01
телефон для справок
Решаем вместе
Расскажите о Вашей проблеме - решим ее вместе !

RSS - рассылка Октябрь 2022

Октябрь 2022

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6


Обзоры прессы. Архив 2008-2009гг

 
30.09.2011

Обзор прессы о работе Минэкономразвития

ОБЗОР  РОССИЙСКОЙ  ПРЕССЫ

 

 30 сентября 2011 года.

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Очередь в окно не занимать

С 1 октября начнется электронный диалог граждан и федеральных ведомств

"Российская газета", 219 ( 5595 ), 30.09.2011 г.

Татьяна Шадрина

С 1 октября все граждане России, которые найдут в базе данных федеральных ведомств о себе ошибку, смогут ее исправить. Большое количество "грязных данных" может всплыть с внедрением в России на федеральном уровне электронного документооборота между ведомствами. 

Причем в большей степени это может коснуться пяти основных ведомств, у которых чаще всего запрашивают информацию о физических и юридических лицах.

Речь идет о Федеральной налоговой службе, Росреестре, Пенсионном фонде, Федеральной миграционной службе и Казначействе. Как сказал вчера на специально созванной пресс-конференции зампредседателя правительства России, глава аппарата правительства Вячеслав Володин, именно они берут на себя большую часть запросов. При этом он отметил, что с 1 октября начнется первый этап межведомственного электронного взаимодействия. Регионы же должны включиться в него не позднее 1 июля 2012 года.

Он пообещал, что правительство будет стимулировать работу регионов и муниципалитетов, выявлять отстающих и лидеров в подготовке к электронному документообороту.

26 октября в правительстве представители регионов будут созваны на специальные совещания и там будут определены персональные ответственные за введение электронного документооборота на региональном уровне и даже прописаны дорожные карты.

Володин уверен, что многие регионы смогут форсировать работу. На данный момент Волгоградская, Самарская области и Башкирия показали, что регионы могут работать по-новому.

Володин пояснил, что со следующего месяца главный механизм, через который решаются задачи сбора справок для оказания госуслуг, заработает на федеральном уровне. Это упростит жизнь гражданина. При подготовке к электронному документообороту минэкономразвития провело исследование и выявило, что очень многие справки запрашиваются необоснованно. Поэтому к 1 октября список справок сократился. Но нагрузка на базы данных ведомств не будет намного меньше. Сейчас, по подсчетам Володина, 81 миллион обращений совершается за госуслугами в России. При этом для получения каждой из этих услуг надо еще собрать не менее шести справок. И если совершить элементарные арифметические действия, то получится, что в среднем в год граждане 560 миллионов раз обращаются в различные ведомства за справками.

Теперь же с 1 октября бремя оказания услуг будет нести государство. И, например, школе не надо будет подавать в Рособрнадзор справки из МЧС, Казначейства, налоговой и других ведомств для получения лицензии на образовательную деятельность.

Однако серьезность проекта и сложность не исключают то, что будут накладки. Володин даже прогнозирует возможные сбои в системе электронного документооборота. Но с 1 октября в любом случае, даже если система зависнет, гражданам за справками бегать не нужно. Тогда сами ведомства будут обмениваться бумажными справками с помощью курьеров. Кроме того, при переводе с бумажных носителей на электронные могут появиться и "грязные данные". То есть ошибки, опечатки. Для их устранения на сайте портала госуслуг и других ресурсах федеральных ведомств будет работать горячая линия. И гражданин всегда может позвонить и уведомить о неточностях в базах данных.

В свою очередь глава минэкономразвития Эльвира Набиуллина отметила, что "грязные данные" существуют и сейчас. С этой проблемой гражданин остается наедине с другим ведомством. А теперь ведомства сами будут друг у друга запрашивать данные и выявлять ошибки. И гражданину не надо будет брать справки в одном ведомстве, чтобы доказать, что в базе данных другого ведомства, например, есть опечатка. При этом, например, Федеральная миграционная служба будет мастер-ведомством, то есть главным по информации, связанной с паспортными данными. Именно там сохранится основная база данных этого ведомства.

С 1 октября и многим фирмам-посредникам, которые кормились за счет федеральных госуслуг, будет нечего делать. И они не смогут брать необоснованные поборы, сказала Набиуллина. Это касается не только госуслуг для физических лиц, а также и для юридических лиц. Электронный документооборот, по мнению министра, снизит административные барьеры и уберет из системы излишние звенья.

Глава минкомсвязи Игорь Щеголев пояснил ряд технических нюансов. Он отметил, что сохранность данных будет обеспечиваться тем, что данные не объединены в единую базу, у каждого органа своя, как и была. Каналы обмена информацией между ними защищены. Еще одним дополнительным барьером для утечки персональных данных станет электронно-цифровая подпись не только гражданина, но и служащего. Любое важное изменение в базе данных, например о сделках по недвижимости, необходимо будет подтверждать электронно-цифровой подписью, и тогда служащие будут отвечать за эти

данные. Ответственность будет вводиться внутри ведомств и за утечку информации из баз данных за ее хищение. Кроме того, в первом чтении в Госдуме прошел еще один законопроект, который направлен на изменение в кодексе административной ответственности, в рамках которого гражданин сможет обжаловать некорректно оказанную ему госуслугу. Например, если были затянуты сроки ее оказания. В серьезных случаях законопроект не исключает задействование прокуратуры. И высокие штрафы, как для исполнителей, так и его руководителей.

Сейчас же, по словам Щеголева, систему протестировали. Ежесуточно она сможет выдерживать не менее двух миллионов обращений. Однако глава минкомсвязи не стал ничего говорить о возможных хакерских атаках. При этом его заместитель Илья Массух сказал, что уже есть проявление "смекалистости" со стороны мошенников. Например, на телефоны приходят SMS с предложениями за сто рублей получить доступ к закрытой информации на портале госуслуг. Не исключено, что с 1 октября мошенники попытаются заработать на неведении российских граждан. Поэтому не надо полагаться на такие "консультации", а звонить на "горячую линию" портала госуслуг или ведомств, чтобы прояснить все возникающие вопросы. В течение первых десяти дней октября эксперты ожидают большого наплыва звонков от тех, кто хочет получить разъяснения.

На пресс-конференции присутствовал глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин. Он отметил, что общее количество информации, которая хранится на федеральном уровне, составляет более 20 терробайт. В том числе информация из Единого госреестра о налогоплательщиках. Вполне возможно, что возникает ряд накладок, так как информация в налоговую службу поступает из ГИБДД и других ведомств. И поэтому не исключается ошибка. Гражданам не стоит обижаться на неправильную информацию, а лучше сообщить о возможной ошибке. Налоговая стремится совершенствоваться, и осенью 2012 года налогоплательщикам будет рассылаться платежка сразу на три налога: транспортный, земельный и имущественный. По словам Мишустина, в этом году будут некие налоговые каникулы, хотя они не освободят гражданина от налогов, а только дадут ему возможность получать все платежи в единой форме, а не пять-шесть раз в год. На уплату их в следующем году гражданам предоставят 36 дней. Сами же платежки в рамках электронного документооборота будут проходить быстрее с момента оплаты, пообещал представитель Казначейства. Уже сейчас известны проблемы, когда платеж идет три-пять дней. И без его подтверждения тормозится иногда оказание госуслуг.

Новый порядок моментальной оплаты позволит дисциплинировать коммерческие системы, через которые проходят деньги. Пока с 1 октября банковские структуры будут сотрудничать с Казначейством в этой сфере по предоставлению информации о прохождении платежей добровольно. А с 1 января 2013 года такая процедура станет для них обязательной.

Кроме работы по электронному взаимодействию регионам придется еще поставить все точки над "i" по введению универсальной электронной карты.

Минэкономразвития намерено в ближайшее время провести совещание с регионами и по этому вопросу. Пока же точно еще не определена финансовая сторона выпуска универсальной карты. Каким образом пенсионеры будут оплачивать с ее помощью проезд на транспорте. По словам представителя минэкономразвития, это будет отдельно прописанный норматив. Что касается размера трансакции, то, по его словам, проценты за обслуживание этой карты являются коммерческой составляющей. Поэтому банки сами будут определять размер стоимости каждой денежной операции с нее. Государство вряд ли это будет регулировать.

 

Штраф за услугу

Защитой прав граждан, пострадавших от нерасторопных чиновников, займутся прокуроры. Вряд ли это ведомство проявит себя эффективно, полагают защитники прав потребителей

"Ведомости", 184 (2950) , 30.09.2011 г.

Алексей Никольский

О принятом на прошлой неделе в первом чтении правительственном законопроекте об административных жалобах напомнила вчера на пресс-конференции в «Интерфаксе» министр экономического развития Эльвира Набиуллина. Законопроектом впервые в России вводится административная ответственность за невыполнение чиновниками своих обязанностей по предоставлению населению справок и других госуслуг. Отныне гражданам не надо будет судиться по этому поводу с чиновниками, в случае необходимости это будет делать прокуратура.

Главным в этом законопроекте являются два фактора: создание простого и понятного порядка рассмотрения административных жалоб граждан и введение системы штрафов как меры ответственности для чиновников, говорит директор департамента госрегулирования Минэкономразвития Савва Шипов.

Законопроект вводит в Кодекс об административных правонарушениях новое понятие — административной жалобы, которую гражданин может написать на имя вышестоящего начальника, нарушившего свои обязательства по предоставлению справок. Рассмотрением жалобы займется специальная административная комиссия, которая в случае необходимости передаст материалы прокуратуре, а та сможет оштрафовать устроившего волокиту чиновника через суд. Сформировать такие комиссии будут обязаны все ведомства, оказывающие гражданам услуги.

За грубое (т. е. два и более раза в год) нарушение сроков выдачи справок вводится штраф от 3000 до 5000 руб., за отказ в приеме документов — штраф в таком же размере, за отказ в регистрации запроса гражданина — штраф от 1000 до 3000 руб. Если же административная комиссия не рассмотрит законную жалобу на действия нижестоящих чиновников, то ее членов можно оштрафовать на 30 000 руб.

Получить комментарии в Генпрокуратуре не удалось. По мнению председателя правления «Конфоп» Дмитрия Янина, прокурорский сервис вряд ли станет популярным у граждан и эта инициатива не изменит радикально взаимоотношения между гражданином и государством. Прокуратура сама не слишком совершенный механизм для защиты прав потребителей. Например, известны многочисленные отказы прокуроров в проверках предпринимателей, допускающих массовые отравления некачественной продукцией, говорит Янин.

Впрочем, для граждан есть и другая хорошая новость: с 1 октября вступает в силу закон, по которому бремя сбора дополнительных справок перекладывается на сами ведомства, напомнил вчера вице-премьер Вячеслав Володин. По его данным, граждане обращаются за справками 81 млн раз в год, но по одному поводу им надо получать 6-8 справок, что увеличивает число обращений до 560 млн.

 

Госзаказ ждет реформа

Владимир Путин раскритиковал систему госзакупок

"Российская газета" - Федеральный выпуск №5595 (219), 30.09.2011 г.

Кира Латухина

Вчера премьер-министр Владимир Путин провел совещание с кабмином о совершенствовании законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок. Госсредства нужно тратить рачительно, считает глава правительства, а действующий механизм госконтрактов нуждается в совершенствовании - возникает благоприятная среда для коррупции.

Совещание стало первым после назначения нового руководителя минфина - исполняющего обязанности министра финансов Антона Силуанова, который был вчера крайне сосредоточен и, похоже, чувствовал себя немного напряженно. Возможно, поэтому потребовалась и группа поддержки. В "Ново-Огарево" министерство финансов представлял не только Силуанов, но еще и его два заместителя - Алексей Лавров и Татьяна Нестеренко. Место в Большом зале и.о. министра занял рядом с главой минздравсоцразвития Татьяной Голиковой, которая сидела рядом с Владимиром Путиным. Напротив Силуанова оказалась министр экономического развития Эльвира Набиуллина.

Председатель правительства сразу начал с того, что формирование комплексной федеральной контрактной системы слегка затянулось. Ошибок быть не должно, пояснил он причины задержки. Работа шла очень аккуратно и в правительстве, и в администрации президента.

"Предстоит провести серьезную реформу госзаказа", - объяснил Владимир Путин. Нужна максимальная прозрачность, должна существенно повыситься эффективность бюджетных расходов, перечислил он. И подчеркнул: "Деньги тратим на это очень большие".

Премьер уточнил: "Действующий механизм госконтрактов несовершенен". По сути, регламентирован только этап размещения госзаказа, и то в недостаточной мере. Все больше контрактов с единственным исполнителем. Возникают даже анекдотические случаи. Называть их Путин не стал, но из последних нашумевших закупок можно вспомнить пресловутые томографы и дорогостоящую элитную мебель.

При этом не урегулировано планирование, нет четкого обоснования необходимости того или иного заказа, и так далее. Нет и понятных механизмов контроля исполнения контрактов. "Все это создает благоприятную среду для коррупции, приводит к необоснованным увеличениям сроков исполнения заказа, к многократному завышению реальной стоимости контрактов, к погоне за так называемым освоением бюджетных ресурсов", - перечислил пороки глава кабмина.

"Государство и налогоплательщики несут огромные издержки", - возмутился Владимир Путин и наказал использовать госресурсы рачительно: "В любой ситуации - и когда переживаем хорошие времена в экономике, и когда сталкиваемся с проблемами".

Скорейшее формирование системы госзакупок - одна из приоритетных задач власти, подчеркнул премьер-министр. И первым делом нужна качественная нормативно-правовая и методологическая база, где были бы прописаны все стадии процесса - от планирования до исполнения. Должен быть определен порядок ведения отчетов по реализации, библиотека типовых контрактов, порядок расчета максимальной цены и четко регламентированный механизм сквозного контроля и аудита на всех этапах. Предстоит создать единую информационную базу госконтрактов - планируемых, заключенных и действующих.

 

Подготовлено Пресс-службой Минэкономразвития России

 


Возврат к списку